РП_9_Математика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Управление образования, молодежной политики и спорта
администрации Пильнинского муниципального округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Медянская средняя школа
Приложение 1
Утверждена
приказом директора
от 25.08.2023г № 60 о.д.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика»9 класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Медяна 2023г

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022

г.

№

1026

(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Математика» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102
часа в год (3 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся,
коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных
качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на
разных этапах обучения.
Задачи обучения:
− формирование и развитие математических знаний и умений,
необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности, используемых в повседневной жизни;
− коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;

2

− воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 9 классе
определяет следующие задачи:
− закрепление

и

совершенствование

устных

и

письменных

вычислительных навыков в пределах 1000 000;
− закрепление умений производить арифметические действия с целыми
и дробными числами, в том числе с числами, полученными при измерении,
с обыкновенными и десятичными дробями; производить взаимные действия
с обыкновенными и десятичными дробями;
− формирование умения производить арифметические действия с
конечными и бесконечными дробями;
− формирование умения находить проценты от числа и числа по его
доле;
− формирование умения решать арифметические задачи на нахождение
процентов от числа;
− формирование представления о геометрических телах (шар, куб
параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
− формирование

умения

находить

объём

и

площадь

боковой

поверхности геометрических тел (куба, прямоугольного параллелепипеда)
− формирование умения выполнять построение развертки куба и
прямоугольного параллелепипеда;
− формирование умения решать простые и составные арифметические
задачи (в 3 - 4 действия); задачи на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого,

вычитаемого;

задачи,

содержащие

зависимость,

характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный
путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы),
изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая

3

стоимость товара); задачи на расчет стоимости; задачи на время (начало,
конец, продолжительность события; задачи на нахождение части целого;
− воспитание интереса к математике и стремление использовать знания
в повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения содержания
рабочей программы по учебному предмету «Математика» в 9 классе
Личностные результаты:
− способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих ценностей и социальных ролей;
− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
− сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
− сформированность

навыков

сотрудничества

со

взрослыми

и

сверстниками в разных ситуациях;
− проявление готовности к самостоятельной жизни.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Математика» на конец 9 класса
Минимальный уровень:
− знать числовой ряд чисел в пределах 100 000; чтение, запись и
сравнение целых чисел в пределах 100 000;
− знать таблицу сложения однозначных чисел;
− знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи
деления;
− уметь выполнять письменное выполнение арифметических действий
с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление
на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов

4

письменных

арифметических

действий,

микрокалькулятора

(легкие

случаи);
− знать обыкновенные и десятичные дроби; их получение, запись,
чтение;
− уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями,
имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием
микрокалькулятора;
− знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц
измерения стоимости, длины, массы, времени;
− уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении
величин;
− уметь находить доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
− уметь решать простые арифметические задачи и составные задачи в 2
действия;
− уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и
тела (куб, шар, параллелепипед);
− знать

свойства

элементов

многоугольников

(треугольник,

прямоугольник, параллелограмм);
− уметь выполнять построение с помощью линейки, чертежного
угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников,
окружностей в разном положении на плоскости.
Достаточный уровень:
− знать числовой ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и
сравнение чисел в пределах 1 000 000;
− знать таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом
через десяток;

5

− знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи
деления;
− знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц
измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
− уметь устно выполнять арифметические действия с целыми числами,
полученными при счете и при измерении, в пределах 1000 (простые случаи
в пределах 1 000 000);
− уметь

письменно

выполнять

арифметические

действия

с

многозначными числами и числами, полученными при измерении, в
пределах 1 000 000;
− знать обыкновенные и десятичные дроби, их получение, запись,
чтение;
− уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
− уметь находить одну или несколько долей (процентов) от числа, числа
по одной его доли (проценту);
− уметь выполнять арифметические действия с целыми числами до 1
000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и
проверкой

вычислений

путем

повторного

использования

микрокалькулятора;
− уметь решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
− уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и
тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
− знать

свойства

элементов

многоугольников

(треугольник,

прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
− уметь вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного
параллелепипеда (куба);
− выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника,
циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в

6

Обучение математике в 9 классе носит практическую направленность
и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит
обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и
навыками, учит использованию математических знаний в различных
ситуациях.

Распределение

учебного

материала

осуществляется

концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно

практического

изучения

математики

к

практико-

теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых
знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью
умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается
элементарное математическое мышление, формируются и корригируются
такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к
обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимания и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики
являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа,
работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование
следующих методов:
− словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику
или другим печатным материалам);
− наглядные

(наблюдение,

демонстрация

предметов

или

их

изображений);
− предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);

7

− частично

-

поисковые

(эвристическая

беседа,

олимпиада,

практические работы);
− исследовательские (проблемное изложение);
− система специальных коррекционно – развивающих приемов;
− методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
− методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
− методы

стимулирования

поведения

(похвала,

поощрение,

взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Название раздела

Количество
часов

Повторение
Арифметические действия с
целыми и дробными числами
Проценты
Конечные и бесконечные
десятичные дроби
Все действия с десятичными,
обыкновенными дробями и целыми
числами
Итого:

12
36

Количество
контрольных
работ
1
2

28
9

2
1

17

2

102

8

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».