Самообследование за 2023год

Директор МОУ Медянская СШ
Н.М.Лукьянова
19.04.2024 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
Медянской средней школы за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование

Муниципальное общеобразовательное учреждение

образовательной организации

Медянская средняя школа

Руководитель

Лукьянова Наталья Михайловна
607472, Нижегородская обл, Пильнинский

Адрес организации

муниципальный округ, с.Медяна, ул.Гагарина,д.38

Телефон, факс

8 (831) 92-42-143

Адрес электронной почты

s_m_pln@mail.52gov.ru

Учредитель

Администрация Пильнинского муниципального округа

Дата создания

1983 год

Лицензия

от 3.06.2015 г.№528, серия 52Л01№0002376

Свидетельство о

от 12.01.2016 г.№ 2404, серия 52А01 № 0001995, срок

государственной аккредитации

действия: до 22 июня 2024 г.

МОУ Медянская СШ (далее — Школа) расположена в с.Медяна. Большинство семей
обучающихся проживают в центральном селе Медяна, 40% — в близлежащих селах.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.
Аналитическая часть
I. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Совет

Рассматривает вопросы:

Учреждения

− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью

совет

Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении

работников

образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
−ШМО гуманитарного цикла;
− ШМО естественно - математического цикла;
− ШМО учителей начальных классов;
- ШМО классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего образования, среднего общего образования,
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», основными образовательными программами по уровням,
включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на
2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Воспитательная работа
В 2023 г. воспитательная работа в школе строилась на основе рабочей программы
воспитания и календарных планов воспитательной работы, разработанных на основе
Федеральной рабочей программы воспитания, являющейся структурным элементом
Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
Общая цель воспитания обучающихся в школе: развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся

чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
Задачи воспитания обучающихся:
1. усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
2. формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
3. приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
4. достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС.
В 2023 году была воспитательная работа осуществлялась по следующим основным
направлениям воспитательной деятельности:
− гражданское воспитание;
− патриотическое воспитание;
− духовно-нравственное воспитание;
− эстетическое воспитание;
− формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального
благополучия;
− трудовое воспитание;
− экологическое воспитание;
− ценности научного познания
Уровни осуществления воспитательной работы: общешкольный, классный.
Использовались следующие формы работы: ключевые общешкольные дела, тематические
классные часы, квесты, экскурсии, круглые столы, викторины, игровые и
интеллектуальные программы, социальные акции, интерактивные и тематические локации
и другие.
При изучении государственных символов Российской Федерации учитывается
преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования.
Достижение соответствующих личностных результатов обучающихся основывается на
единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям
воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического
воспитания.
Еженедельно по понедельникам в школе в рамках общешкольной линейки
осуществляется церемония поднятия Государственного флага и исполнение гимна России,
а также озвучиваются важные дела на неделю, государственные праздники, подводятся
итоги прошедших мероприятий, конкурсов, соревнований.
В 2023 г. продолжилась реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленностей. Данные занятия включены в расписание

уроков и проводятся по понедельникам первым уроком. Ответственными за реализацию
программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» являются классные
руководители. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, темы соответствуют
материалам, размещенным на сайте «Единое содержание общего образования», формы
занятий соответствуют рекомендованным.
Ученическое самоуправление - одно из важнейших форм организации
жизнедеятельности
коллектива
учащихся,
обеспечивающее
развитие
их
самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно
значимых целей.
Участие подростков в работе органов самоуправления - это способ практики жить в
социальном пространстве прав, обязанностей, возможность продемонстрировать
уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в
обществе, освоить общественный опыт.
В МОУ Медянская СШ действуют общественные объединения обучающихся:
-СС «Марафонцы»,
-ДОО «Юность»,
-ВПК «Патриот»,
-ШСК «Спарта»,
-ШТ «Золотой ключик».
В настоящее время партнерами являются:
СПК «Медяна»;
Сельский дом культуры;
Сельская библиотека;
МБДОУ Медянский детский сад;
Союз детских общественных объединений «Мы вместе» Пильнинского
района;
МБУДО «Центр детского творчества» Пильнинского района.
Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального
воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации
досуга, стремление сделать их общественно значимыми.
В целом прослеживается положительная динамика уровня сформированности
личностных результатов обучающихся, что говорит о системной и целенаправленной
воспитательной работе, проводимой педагогическим коллективом школы.
Большое внимание было уделено профилактической работе, а именно
профилактике деструктивного поведения обучающихся, профилактике детского дорожнотранспортного травматизма и пожаров, профилактике суицидального поведения,
профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, буллинга.
По первому направлению ежемесячно проводился мониторинг деструктивных
проявлений, мониторинг социальных сетей. Для повышения эффективности
профилактической работы для работы с обучающимися и родителями привлекались
специалисты учреждений системы профилактики (ПДН, ГИБДД, МО МВД России
“Пильнинский”).
Были проведены следующие профилактические мероприятия:
− Единые классные часы “Мои права и обязанности”, “Поступки и ответственность:
вместе или врозь?”, “Безопасный интернет”.
− Беседы с инспектором ПДН.

Тематические сообщения на классных родительских собраниях по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ.
Особое внимание уделялось учащимся, состоящим на учёте в ПДН,
внутришкольном учёте; учащимся, находящимся в социально-опасном положении,
опекаемым, инвалидам.
В 2023 году количество учащихся данных категорий выглядело следующим
образом:
На 26.12.2023 г. на учете ПДН- 1 чел., на ВШК- 2 чел.; семьи- ПДН- 3 семьи, на ВШК- 5
семей.
В целях осуществления мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений
среди обучающихся в школе продолжил свою работу Совет профилактики.
В рамках работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в
1-9 классах проводились занятия по теме “Профилактика ДДТТ”, различные акции для
обучающихся и родителей с участием сотрудников ГИБДД, организовывалось участие в
конкурсах различного уровня, проводились совещания с классными руководителями,
итоги публиковались на официальном сайте школы и делались рассылки в родительских и
ученических чатах.
В рамках обучения школьников правилам пожарной безопасности и профилактике
пожаров классные руководители проводили индивидуальную работу с семьями
обучающихся, проживающими в частных домах: посещали место жительства, проводили
инструктажи. Также были организованы совместные рейды по местам проживания
неблагополучных семей с представителями МВД и опекой.
Для формирования у обучающихся инициативности, самостоятельности,
ответственности, трудолюбия, чувства собственного достоинства в 2023 году в школе
продолжена работа волонтерского объединения “Я-волонтер”.
Основные мероприятия, организованные волонтерами в 2023 г.: общешкольные
акции «Неделя толерантности», «Марафон добрых дел», «Декада дорожной
безопасности», «Благоустройство территории школы и села».
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение Первых».
Активисты Движения приняли участие в мероприятиях различного уровня, среди
которых:
-Всероссийская акция «Посвящение учителям»,
-Открытие первичных отделений,
-«День единомышленника»,
-Детско-родительский форум,
-проект «Хранители истории»,
-всероссийская акция «Благодарю»,
-Вызов первых «Баланс первых»,
В 2023 г. школа включилась в реализацию программы развития социальной
активности учащихся начальной школы «Орлята России». На окончание 2023 г.
программа реализуется в 4 классах начальной школы (1, 2, 3, 4). В течение учебного года
участники проходят обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для
коллективного выполнения. В рамках программы орлята приняли участие в значимых
районных мероприятиях: слет «Орлят России», открытие Флагманской школы.
−

С 01.09.2022 г. в целях создания единой воспитательной среды и вовлечения детей
и молодежи в общественно полезную деятельность, направленную на формирование у них
духовных, нравственных ценностей и установления правильных социальных ориентиров,
в школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями, которым стала Марасанова А.А. Одно из
направлений деятельности советника является вовлечение обучающихся в мероприятия,
инициируемые ФГБУ «Российский детско-юношеский центр». В таких мероприятиях в
2023 году приняли более 120 обучающихся школы.
С 01.09.2023 г. в школе функционирует Центр детских инициатив (далее - ЦДИ),
цель которого - создание условий для всестороннего развития детей и подростков, детских
и юношеских общественных объединений. На базе ЦДИ проводятся заседания Совета
старшеклассников, волонтерского объединения «Я-волонтер», Родительского комитета
школы, Штаба воспитательной работы, актива Движения Первых, занятия объединений
дополнительного образования, а также различные мероприятия социальной
направленности. Руководит ЦДИ советник директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями.
В школе создан и эффективно функционирует Штаб воспитательной работы
(ШВР), цель которого – создание целостной системы воспитания школы. Руководит
работой Штаба заместитель директора по воспитательной работе Ширманова О.А.
Результат деятельности ШВР: повышение согласованности действий различных
школьных субъектов и структур, что в свою очередь ведет к повышению
результативности воспитательной работы в целом.
С сентября 2023 г. в школе реализуется базовый уровень профориентационного
минимума, цель внедрения которого – выстраивание системы профессиональной
ориентации обучающихся, которая реализуется в учебной, воспитательной и иных видах
деятельности.
Профминимум реализуется по ключевым направлениям:
− профориентация через урочную деятельность;
− профориентация через внеурочную деятельность – введение курса внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты» для учащихся 6-11 классов;
− профориентация через воспитательную работу: организованы экскурсии в
«Перевозский строительный колледж», в «Пильнинский агропромышленный
техникум», встречи с представителями разных профессий.
− профориентация в рамках проекта «Билет в будущее»;
− профориентация через дополнительное образование;
− профориентация через взаимодействие с родителями.
Внеурочная деятельность на базе МОУ Медянская СШ реализуется через творческие
объединения, план воспитательной работы школы, работу классных руководителей и
организуется по 5 направлениям развития личности:
•

Спортивно-оздоровительное

•

Духовно-нравственное

•

Социальное

•

Общекультурное

•

Общеинтеллектуальное.

Каждый из организаторов внеурочной занятости детей строит работу, отличную от
урочной системы: детям предоставляется возможность перемещаться в свободном
пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать
навыки через игру, экскурсии, наблюдения, соревнования и конкурсы. Благодаря таким
формам деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный
результат: в части предметных результатов они приобретают опыт творческой
деятельности; в части метапредметных результатов – использование и решение проблем в
реальных жизненных ситуациях; в части личностных результатов – интересы, мотивации,
толерантность. Занятия по внеурочной деятельности проводятся в соответствии с СанПиН
по утверждённому расписанию занятий и звонков. Охвачено внеурочной деятельностью
100 % обучающихся.
Духовно-нравственное
«Разговор о важном»
(патриотическая, нравственная, экологическая (классный час)
направленность)
Общеинтеллектуальное
Функциональная грамотность
(Коммуникативная деятельность, проектно- (кружок)
исследовательская, «учение с увлечением»)
«Азбука экологии»
(кружок)
«Мир шахмат»
(секция)
Спортивно-оздоровительное
«Энергия Здоровья»
(спортивно-оздоровительная деятельность)
(секция)
Общекультурное
«Мир театра»
(Художественно-эстетическая
творческая (кружок)
деятельность)
Социальное
«Орлята России»
(классный час)
«Умей вести за собой»
(кружок)
Мероприятия в рамках РПВ школы
Игры, конкурсы, соревнования, КТД,
экскурсии, акции, выставки и др.
«Жизнь ученических сообществ»
Профориентация
«Россия - мои горизонты»
(профориентационный час)
Дополнительное образование обучающихся в школе было представлено программами
технической, физкультурно-спортивной, художественной, краеведческой, естественнонаучной и социально-гуманитарной направленностей.

На декабрь 2023 г. в школе функционирует 17 объединений дополнительного
образования, которые посещают 138 обучающихся школы (99,2 %):
− художественная направленность: «Школьный театр», «Школьный театр 1»,
«Творческая мастерская», «Творческая мастерская (ОВЗ)», «Город мастеров»,
«Веселый карандаш».
− техническая направленность: «Анимация- школьнику», «Робототехника».
− физкультурно-спортивная направленность: «Атлеты», «Волейбол», «Флорбол»
− «Баскетбол».
− краеведческая направленность: «Наша малая Родина».
− естественно-научная направленность: «Живая лаборатория».
− социально-гуманитарная направленность: «Я- волонтер», «Патриот», «Юнармия».
Все программы занесены в ИС «Навигатор».
Следует провести работу по активному вовлечению в дополнительное образование
оставшихся учащихся школы. В 2024 году школа обобщит опыт работы успешных
педагогов, представит результативную практику работы по дополнительному
образованию педагогам, которые достигают менее высоких результатов, организует
наставничество для развития системы дополнительного образования в школе.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков
здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья,
сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня.
Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в
школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу
жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных
сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для
здоровья факторах.
Ежегодно в Учреждении проводится мониторинг состояния здоровья учащихся с 1
по 9 класс. В 2023 г всего было осмотрено 139 учащихся (100%).
Всего
учащихся
139 чел.

1
группа
100

2
3
4
Основна
группа группа группа я группа
31
4
2
130

Подготовит. Специальная
группа
группа
9
0

Педагогическим коллективом спланирована работа по формированию здорового образа
жизни учащихся с применением разнообразных форм:
1.Учет состояния детей:
• анализ медицинских карт;
• определение группы здоровья;
• учет посещаемости занятий;
• контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
• организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение
дополнительных уроков физической культуры;

• динамические паузы;
• индивидуальные занятия;
• организация спортивных перемен;
• дни здоровья;
• физкультминутка для учащихся;
• организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
• открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
• открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной
направленности;
• спортивные кружки и секции.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

2020–2021
учебный год

2021–2022
учебный год

2022-2023 На конец
учебный год 2023 года

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

140

145

146

139

– начальная школа

58

60

63

59

– основная школа

73

77

80

80

– средняя школа

9

8

3

0

– начальная школа

3и1
(заключение
ПМПК)

4(заключение 1 и 3
ПМПК)
(заключение
ПМПК)

– основная школа

1и1
(заключение
ПМПК)

-

-1

– средняя школа

–

–

-

– об основном общем
образовании

–

–

–

– среднем общем
образовании

–

–

–

2

3

4

Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с
аттестатом с отличием:

– в основной школе

0

0

–

– средней школе

0

1

–

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно сохраняется
количество обучающихся школы.
В 2023 году 26 обучающихся учатся по АООП (дети с ОВЗ и инвалидностью) .
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году

Класс
ы

Всег Из них
о
успевают
обуч
-ся

Кол %
-во

Окончили
год

Окончили год

С

С отметками % Кол % Кол % Кол«5»
-во
-во
во

%

Не успевают
Всего

Переведен
ы

Из них
н/а
условно

%

отмет
ками
«4»
и «5»

1

17

2

12

15

11

2(за
клю
чен
ие
ЦП
МК
К)

88

92

9

75

0

0

1

8

1

8

0

0

0

0

0

0

3

11

10

91

6

55

0

1(за
клю
чен
0 ие
9
ЦП
МК
К)

4

13

13

100

6

46

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

53

49

93

21

58

0

0

4

8

1

2

0

0

3 обучающихся (по заключению ПМПК) с 1.09.2023г. занимаются по АООП.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»

в 2022 году, то можно отметить, что обученность осталась на прежнем уровне, а качество
знаний повысилось на 6%.
По Адаптированной основной образовательной программе НОО обучались 8 человек.
Усвоили программу 8 человек.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году

Из них
Всего успевают
Классы

обучся Кол%
во

Окончили

Окончили

год

год

С

Не успевают
Всего

Переведены

Из них
н/а

условно

С
Кол-

отметками % отметками %

Кол%

во
«4» и «5»

% Кол-во

%

во

«5»

5

12

11

92

6

50

0

0

1

8

1

8

0

0

6

5

5

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

18

18

100

3

17

1

6

0

0

0

0

0

0

8

16

16

100

2

13

0

0

0

0

0

0

0

0

9

10

10

100

2

20

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

61

60

98

13

21

1

2

1

2

1

2

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент обученности снизился на 2%. Качество знаний
стало ниже, чем в 2022 году, на 12%.
По Адаптированной основной образовательной программе в основной школе обучались
18 человек. Усвоили программу 18 человек.
В 2023 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания
все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Весной 2023 года обучающиеся 4–8-х классов участвовали в проведении всероссийских
проверочных работ. Учащиеся в целом справились с предложенными работами, но
процент качества знаний почти по всем предметам низкий. Анализ результатов показал
необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических
объединений и учителям-предметникам было рекомендовано:

- регулярно проводить заседания МО, в том числе с целью обсуждения типов ошибок и
способов их предотвращения;
- на заседаниях ШМО обсудить критерии оценивания учебных достижений обучающихся;
- участвовать в семинарах, вебинарах по темам повышения качества обучения, в том числе
проводимых ГБОУ ДПО НИРО;
- внести изменения в соответствующие разделы рабочих программ по предметам.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Не успевают
Из них

Класс
ы

успеваю
т
Всег
о

Окончили
полугодие

С

обуч
-ся
Кол
%
-во

Всего

Из ни
х н/а

условно

форму
обучен
ия

С

отметкам
и
%
«4»
и «5»

10

Окончили
год

Переведен
ы

Сменил
и

отметка
ми

Ко
Ко
Кол% л- % л- %
во
во
во

% %

Кол
во

«5»

0

11
3

3

10
0

2

66

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

10
0

2

66

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого
3

Обученность на уровне среднего общего образования стабильна и составляет 100%.
Качество знаний выше, чем в 2021 году на 16 %.
Результаты сдачи ОГЭ 2022 года
Предмет

Количество
обучающихся,
сдававших
предмет

Количество
обучающихся,
сдавших предмет

Средний балл

Русский язык

10

10

3,5

Математика

10

10

3,2

Все 10 обучающихся получили аттестаты об основном общем образовании.
3 обучающихся 9 класса получили аттестаты особого образца (обучались по АООП).

Результаты сдачи ЕГЭ 2022 года
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
Не преодолели
обучающихся минимальный
порог
получили 100
баллов

Сколько
Средний
обучающихся балл
получили 85–
98 баллов

Русский язык

3

0

0

1

61

Математика
(базовый уровень)

3

0

0

0

5

История

1

0

0

0

49

Химия

1

0

0

0

39

Обществознание

1

0

1

0

40

Физика

1

0

0

0

39

Биология

2

0

0

0

47

Анализ результатов ГИА-23 показывает, что для поступления в вуз сдавали 33%обществознание, 33%-историю, 66 % — биологию, 33% — химию,33%-физику.
IV. Распределение выпускников
Год
выпуска

всего

2020
2021
2022
2023

10
9
11
10

9 класс
Перешли в
10 класс
4
3
0
0

Поступили
в ССУЗ
6
6
11
10

всего
6
4
4
3

11 класс
Поступили
в ВУЗ
4
3
2
0

Поступили
в ССУЗ
2
1
2
2,
1 -трудоустроен

V. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-11-х классов.. Занятия проводятся в одну смену.
В Школе организовано изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного
гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в
письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.

Второй год проводится курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Общее количество работников – 33 человек. Из них 19 – учителей, 1-библиотекарь, 13 –
непедагогические работники.

Образование, кол-во
работников

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников

Высшее – 14 чел.
Высшая – 4 чел.
Среднее специальное – Первая – 12 чел.
5 чел
СЗД-1 чел

Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет – 2 чел.
5 – 10 лет – 1 чел.
Свыше 15 лет – 16 чел.

Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
- Почетная грамота Министерства образования РФ – 4 работника;
- Грамота Министерства Нижегородской области – 9 работников.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
С 1.09. 2022 года в школе введена должность советника по воспитанию.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 11.08.2022. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено,

что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов тоже на среднем уровне.
Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными,
социально-экономическими классами. По итогам проведения
заседания педсовета принято решение ввести профильное обучение в Школе
по предложенным направлениям (биология, обществознание).
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 13387 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
Состав фонда и его использование:
№п/п
1
2
3
4
Итого

Вид литературы
Учебники
Учебные пособия
Художественная литература
Справочники

Количество единиц
6260
10
6953
164
13387

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№254 (в ред. Приказа Минпросвещения России от 23.12.2020 №766) «О федеральном
перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы учебные кабинеты, оснащенные
современной мультимедийной техникой, в том числе:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− компьютерный класс;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек;
− кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир»).
В 2021 году Школа стала участником федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» по созданию и функционированию в

общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых
городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей
«Точка роста» и получила оборудование для трех кабинетов (кабинет биологии, физики,
химии) и робототехническое оборудование.
1 сентября 2021 года состоялось торжественное открытие центра «Точка роста».
С целью достижения показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого
ребенка», входящего в состав национального проекта «Образование» в рамках
госпрограммы «Развитие образования» в 2020 году был проведен капитальный ремонт
спортивного зала.
В рамках реализации государственной программы «Капитальный ремонт
образовательных организаций Нижегородской области, реализующих
общеобразовательные программы», утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 29.03.2019 № 180 «Об утверждении государственной
программы «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области,
реализующих общеобразовательные программы» в 2022 году было произведено
благоустройство пришкольной территории.
С целью внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков
обучающихся в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
национального проекта «Образование» в 2023 году были отремонтированы и открыты 3
кабинета для ЦОС и приобретено компьютерное оборудования на сумму 2 631 122,14
рублей.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

139

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

59

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

80

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

человек
(процент)

30%

балл

3,5

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому

языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

61

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

5

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

105(76%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

77 (55%)

— регионального уровня

1 (%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

— с высшим образованием

14

— высшим педагогическим образованием

14

— средним профессиональным образованием

5

— средним профессиональным педагогическим
образованием

5

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

4 (21%)

— первой

12 (63%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

2 (11%)

— больше 30 лет

8 (42%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

3 (16%)

— от 55 лет

4 (21%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических

человек
(процент)

19 (100%)

человек

19 (100%)

и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

(процент)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,28 единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

32 единицы

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

139 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».