РП_8_Математика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Управление образования, молодежной политики и спорта
администрации Пильнинского муниципального округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Медянская средняя школа
Приложение 1
Утверждена
приказом директора
от 25.08.2023г № 60 о.д.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика»
8 класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Медяна 2023г

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022

г.

№

1026

(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика»

и

является

обязательной

частью

учебного

плана.

В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Математика» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 102 часовв год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – максимальное общее развитие обучающихся,
коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных
качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося
на разных этапах обучения.
Задачи обучения:
− формирование и развитие математических знаний и умений,
необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности,используемых в повседневной жизни;
− коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;

2

− воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 8 классе
определяет следующие задачи:
− совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в
пределах 1000 000;
− формирование умения производить арифметические действия с
целыми и дробными числами;
− формирование умения преобразовывать числа, полученные при
измерении и производить с ними дальнейшие арифметические действия;
− формирование

умения

производить

действия

с

числами,

полученными при измерении площади;
− формирование

умения

простые

арифметические

задачи

на

нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или
десятичной дробью; простые арифметические задачи на нахождение
среднего арифметического двух и более чисел; составные задачи на
пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего
количества за единицу;
− формирование умения находить площадь круга, длину окружности,
выделять сектор и сегмент;
− формирование понятия градус (обозначение 1◦), знакомство с
транспортиром;
− формирование представления о диаграммах (линейные, столбчатые,
круговые);
− воспитание интереса к математике и стремление использовать знания
в повседневной жизни.

3

Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы
по учебному предмету «Математика» в 8 классе
Личностные результаты:
− сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
− сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально – значимых мотивов учебной деятельности;
− формирование к способности осмыслению картины мира, её временно
– пространственной организации.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Математика» на конец 8 класса
Минимальный уровень:
− уметь считать в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц
(1 000, 10 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя); счет 137 в
пределах 1 000 присчитыванием равных числовых групп по 2, 20, 200, 5, 25,
250;
− выполнять

сложение,

вычитание,

умножение

и

деление

на

однозначное число чисел (небольших), полученных при измерении двумя
мерами стоимости, длины, массы письменно;
− выполнять

сложение,

вычитание,

умножение

и

деление

на

однозначное число, на 10, 100, 1 000 десятичных дробей;
− знать способы проверки умножения и деления чисел в пределах 100
000 на однозначное число, круглые десятки, выполненных приемами
письменных вычислений, и уметь их выполнять с целью определения
правильности вычислений;
− знать единицы измерения (мер) площади, уметь их записать и читать;

4

− уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью
учителя).
Достаточный уровень:
− считать в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием
разрядных единиц и равных числовых групп;
− выполнять

сложение,

вычитание,

умножение

и

деление

на

однозначное, двузначное число многозначных чисел в пределах 1 000 000
(полученных при счете и при измерении величин), обыкновенных и
десятичных дробей;
− выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
− находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или
десятичной дробью;
− уметь находить среднее арифметическое чисел;
− выполнять

решение

простых

арифметических

задач

на

пропорциональное деление;
− знать величину 1°; размеров прямого, острого, тупого, развернутого,
полного углов; суммы смежных углов, углов треугольника;
− уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;
− уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине
углов;
− знать единицы измерения (мер) площади, их соотношений;
− уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
− знать формулу вычисления длины окружности, площади круга; уметь
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
− уметь построить точку, отрезок, треугольник, четырехугольник,
окружность, симметричные относительно оси, центра симметрии.

5

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение математике в 8 классе носит практическую направленность
и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит,
обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и
навыками, учит использованию математических знаний в различных
ситуациях.

Распределение

учебного

материала

осуществляется

концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно
теоретическому

практического
изучению,

изучения

с

математики

обязательным

учётом

к

практикозначимости

усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью
умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается
элементарное математическое мышление, формируются и корригируются
такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к
обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимания и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики
являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа,
работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование
следующих методов:
− словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику
или другим печатным материалам);
− наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их
изображений);
− предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
- частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада,
практические работы);

6

− исследовательские (проблемное изложение);
− система специальных коррекционно – развивающих приемов;
− методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
− методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
− методы стимулирования поведения (похвала, поощрение,
взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№ п/п

Название раздела

Количество
часов

Количество
контрольных
работ

1.

Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных
дробей

10 ч.

1 ч.

2.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных
при измерении

14 ч.

1 ч.

3.

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Десятичные дроби и числа, полученные при
измерении
Арифметические действия с целыми и дробными числами и числами, полученными при
измерении площади, выраженными десятичными дробями

15 ч.

2 ч.

13 ч.

1 ч.

13 ч.

1 ч.

6.

Геометрический материал

32ч.

7.

Повторение

5ч.

4.
5.

Итого:

102 ч.

6 ч.

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».