РП_7_Математика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Управление образования, молодежной политики и спорта
администрации Пильнинского муниципального округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Медянская средняя школа
Приложение 1
Утверждена
приказом директора
от 25.08.2023г № 60 о.д.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика»
7 класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Медяна 2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022

г.

№

1026

(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа
в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с
учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных
этапах обучения.
Задачи обучения:
− формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности,
используемых в повседневной жизни;
− коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;

2

− воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 7 классе
определяет следующие задачи:
− совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в
пределах 1 000 000;
− совершенствование умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
− формирование умения приводить дробь к общему знаменателю;
− формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с
разными знаменателями;
− формирование умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;
− формирование умения нахождения десятичных дробей;
− совершенствование умения решать составные арифметические задачи
(3 - 4 действия);
− формирование умения решать задачи, связанные с производственным
процессом (производительность труда, время, объём всей работы);
− формирование умения решать задачи, связанные с процессом изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход);
− совершенствование умения решать задачи на расчет стоимости товара
(цена, количество, общая стоимость);
− формирование умения решать задачи на время (начало, конец, продолжительность события);
− совершенствование умения решать задачи на нахождение части целого;
− совершенствование умения решать простые и составные арифметические задачи на движение (скорость, время, пройденный путь);

3

− совершенствование умения решать простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра прямоугольника (квадрата);
− формирование построения геометрических фигур (параллелограмм,
ромб), симметрично расположенных относительно оси, центра симметрии;
− воспитание интереса к математике, стремления использовать знания в
повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Математика» в 7 классе
Личностные результаты:
− формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
− сформирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
− наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям;
− формирование эстетических чувств, отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания к чувствам других людей.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Математика» на конец 7 класса
Минимальный уровень:
− знать числовой ряд 1—100 000 в прямом порядке (с помощью учителя);
− уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 100 000 (в
том числе с использованием калькулятора);
− уметь получать числа из разрядных слагаемых в пределах 100 000;

4

− уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 без
перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений (в том
числе с использованием калькулятора);
− уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 без
перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных
вычислений (в том числе с использованием калькулятора);
− знать алгоритм выполнения сложения и вычитания чисел с помощью
калькулятора;
− уметь использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);
− уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 000 на
однозначное число, двузначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений (лёгкие случаи), в том числе с использованием калькулятора;
− уметь выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 в пределах 100 000;
− уметь выполнять сложение и вычитание чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с
помощью учителя);
− уметь выполнять умножение и деление чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы на однозначное
число письменно (с помощью учителя);
− знать десятичные дроби, уметь их записывать, читать, сравнивать;
− уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, имеющие в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием калькулятора;
− уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанные числа (в знаменателе числа 5—20, с

5

помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности;
− уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, включая смешанные числа (лёгкие случаи), с помощью учителя;
− уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (с помощью учителя);
− уметь решать арифметические задачи в 2 действия;
− уметь решать задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая
стоимость товара);
− уметь решать задачи на время (начало, конец, продолжительность события);
− уметь решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния;
− уметь решать простые арифметические задачи на нахождение одной и
нескольких частей от числа;
− уметь выполнять построение с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля линий, углов, окружностей, в разном положении на плоскости;
− знать свойства элементов многоугольника (параллелограмм);
− узнавать симметричные предметы, геометрических фигур; находить
ось симметрии симметричного плоского предмета.
Достаточный уровень:
− знать числовой ряд в пределах 1 000 000 в прямом и обратном порядке;
− знать место каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;
− знать разряды и классы в пределах 1 000 000;
− уметь пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел;

6

− уметь получать и раскладывать числа из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000;
− уметь сравнивать числа в пределах 1 000 000;
− уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 000 000: без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных
вычислений;
− уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 000 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;
− уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 000 на
однозначное число, двузначное число, круглые десятки, деление с остатком
приемами письменных вычислений, с последующей проверкой правильности вычислений;
− уметь выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 в пределах 100 000;
− уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами мерами стоимости, длины, массы письменно;
− уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное
число, круглые десятки, двузначное число письменно;
− уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;
− уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей из целого числа
(целые числа от 1 – 20);
− уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, включая смешанные числа;
− уметь приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю (легкие
случаи);

7

− знать десятичные дроби, уметь их записывать, читать, сравнивать, выполнять преобразования десятичных дробей;
− уметь записывать числа, полученные при измерении стоимости,
длины, массы, в виде десятичных дробей;
− уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
− уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами времени (легкие случаи);
− уметь составлять и решать простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события;
− уметь решать составные задачи в 3 -4 арифметических действия;
− уметь решать задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая
стоимость товара);
− уметь решать задачи на время (начало, конец, продолжительность события);
− уметь выполнять решение простых задач на соотношение: расстояние,
скорость, время;
− уметь выполнять решение и составление задач на одновременное и
противоположное движение двух тел;
− уметь выполнять построение с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля, линий, углов, многоугольников, окружностей, в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра
симметрии;
− знать виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм,
ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов; приемы построения;
− узнавать симметричные предметы, геометрических фигур; находить
ось симметрии симметричного плоского предмета;
− уметь располагать предметы симметрично относительно оси, центра
симметрии.

8

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике в 7 классе носит практическую направленность
и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками,
учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического
изучения математики к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью
умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается
элементарное математическое мышление, формируются и корригируются
такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к
обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимания и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики
являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа,
работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование
следующих методов:
− словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику
или другим печатным материалам);
− наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений);
− предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);

9

− частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические работы);
− исследовательские (проблемное изложение);
− система специальных коррекционно – развивающих методов;
− методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
− методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
− методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№

Название раздела, темы

п/п
1

Нумерация. Арифметические действия с чис-

Количество Контрольные
часов

работы

17

1

13

2

32

3

лами в пределах 1 000 000
2

Умножение и деление чисел на однозначное
число

3

Арифметические действия с числам, полученные при измерении

4

Обыкновенные дроби

7

1

5

Десятичные дроби

14

1

6

Повторение пройденного

3

1

7

Геометрический материал

16

Итого

102

9

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».